Студия восточного танца WEST-OST

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

История искусства восточного танца

Восточный танец настолько богат и разнообразен, что точно определить его истинное происхождения достаточно тяжело. Его история проникает далеко в глубину веков, касается многих народов их культур понимания жизни, природы материнства, души и божественности. Этот танец известен во всем мире, его популярность растет с каждым днем и это не удивительно, ведь это лучший способ самовыражения, познания сваей сущности, это танец эмоций….

 

Давайте проследим его длинную и красочную историю.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. И действительно, на Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, в значительной степени облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов.

Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Таким образом, танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы.

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова ("араби"), танец живота в течение почти 400 лет (до I в. н.э.) хранил свое сакраментальное значение "танца для единственного мужчины", но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет (примерно до V в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В VII в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского".

Дальнейшее развитие танцевального искусства проходило под влиянием ислама перешедшего на территорию современной Турции с сельджукской и иранской культурой. Это касается преимущественно такого характерного именно восточным культурам действа как танец живота. Во время образования Оттоманской империи он продолжил свое развитие преимущественно в Стамбуле, где и приобрел свою окончательную форму. Когда основной верой в Турции стало мусульманство, каноны которого запрещают женщинам показывать полуобнаженное тело незнакомым мужчинам, танцы образовали довольно необычную ветвь - мужские танцы, исполнявшиеся только мужчинами. Женский же танец живота приобрел некоторую скромность в нарядах, что исключило ряд движений и сделало его более сдержанным. Но не зависимо от того кем производятся танцевальные движения в основе каждого из них лежит выражение желания и страсти.

В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы позже частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.


На современные турецкие танцы огромное влияние оказали различные европейские течения. Это привело к возникновению наряду с традиционными религиозными течениями, новых спортивных и современных вариаций. Исконно исторические, без изменений, движения сейчас можно наблюдать в изолированных, редко посещаемых иностранцами поселениях и лишь на праздниках и церемониях. Туристы, как правило, могут наблюдать лишь основы традиционного танца, без всей палитры разнообразия.

Сейчас, как и прежде восточные танцы в Турции имеют большую популярность, которая постепенно переходит границы государства и завоевывает все большие и большие территории. Европейская культура начинает перенимать некоторые особенности восточных культур, в том числе и танцы. Добавляя что-то свое, изменяя уже существующее, вековые танцевальные традиции турецкого народа постепенно меняют свою форму под влиянием других народностей, но, как и прежде остаются зажигательными и своеобразными.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Alexa (23.09.2011)
Просмотров: 2724 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: